Распространенное мнение, которое мы регулярно слышим на протяжении последних десяти лет, гласит, что модельного бизнеса в России нет. И если раньше оно не вызывало особых сомнений, то сегодня, когда на прилавках выставлены десятки журналов, на ключевых московских трассах через каждые 100 метров стоят биллборды, проходят масштабные недели моды, закрадываются некоторые сомнения в его истинности. Чтобы выяснить, по-прежнему ли оно справедливо, FG.RU (Fashion Guide) обратился с вопросом об этом к директорам нескольких московских модельных агентств. И вот что они ответили.
Ольга Гурова, директор модельного агентства Fashion:
- Российский модельный бизнес прошел через разные периоды, в том числе и не самые благополучные. Несколько лет назад, когда агентство Red Stars, где я работала 6 лет, потеряло своих лучших сотрудников, у меня создалось впечатление, что модельный бизнес в нашей стране умирает. Мне даже не хотелось возвращаться в эту сферу деятельности. Но позже, когда я увидела, как появляются новые агентства, я подумала: может, стоит еще раз попробовать? Сейчас я считаю, что у нашего модельного бизнеса есть большое будущее. По моим прогнозам, в следующем году можно ожидать значительного взлета.
Моей основной задачей было и остается удержать модельный бизнес на профессиональном уровне. При этом приходиться признать, что на модельном бизнесе в нашей стране заработать достаточно сложно. Мы живем всего на 20 процентах с гонораров моделей, а в Европе эта ставка составляет 50! Но продержаться на нынешнем уровне вполне возможно. При этом надежда на то, что в обозримом будущем мы будем получать больше прибыли, есть. Бизнес в нашей стране развивается, и я очень рада, что наш народ в основной массе с каждым годом живет все лучше и лучше. Я думаю, что в скором времени мода «понадобится» еще более значительной части населения. Благосостояние страны напрямую влияет и на наш бизнес.
Елена Ермолаева, директор агентства Modus Vivendis:
- Я уже 13 лет работаю в модельном бизнесе и, конечно же, вижу существенные изменения. Сейчас стало больше работы для моделей: количество модных дизайнеров выросло настолько, что этой осенью в Москве состоялось целых три недели прет-а-порте. В последнее время в нашем городе стали снимать очень много рекламы. Раньше у нас адаптировали иностранные рекламные ролики, то есть попросту озвучивали их. А сейчас все иностранные компании снимают свою рекламу в Москве. С каждым годом увеличивается количество глянцевых журналов, причем именно российских, а не только западных.
По этим причинам в последнее время все меньше наших моделей стремится работать только за границей, хотя российские девушки выезжали за границу всегда. Были те, кто становились звездами за рубежом. Но я не могу сказать, что сейчас этого стало больше. Говорить об экспансии нашего модельного бизнеса за границу сейчас не приходится. В нашей стране есть достаточно работы. К тому же многие девушки совмещают учебу в ВУЗах с показами, а выезд за границу мешает их учебе.
В целом я считаю, что модельный бизнес в нашей стране продолжает развиваться. В настоящее время на рынке лидируют, на мой взгляд, четыре агентства – Fashion, Point, President и Modus Vivendis. Это те агентства, которые на крупных кастингах встречаются чаще других.
Нельзя сказать, что наш модельный бизнес стал уже по-настоящему выгодным. Он не приносит колоссальных доходов, но я надеюсь, что когда-нибудь мы к этому придем. Все зависит от нашей промышленности: мода – это целая индустрия. Сейчас стало появляться много российских косметических компаний, которые активно рекламируют себя. Будет расти производство, будет расти спрос на российские товары – значит, будет и больше рекламы. И тогда российский модельный бизнес будет стремительно расти и развиваться. Ни для кого не секрет, что деньги модельного бизнеса за границей зарабатываются за счет косметических компаний. Только косметические компании дают миллионные контракты. Как только наши производители начнут зарабатывать хорошие деньги и предлагать моделям выгодные контракты, дела у нас будут идти все лучше и лучше.
Виталий Лейба, директор модельного агентства Red Stars:
- Цены в России в какой-то степени были искусственно завышены за счет той монополии, которую держал Red Stars. Некоторым выдающимся людям мы шли навстречу и не зарабатывали на них деньги, а рядом были коммерческие клиенты, которым, наоборот, мы навязывали цену.
Сейчас, как вы знаете, идет состязание между теми, кто называет себя модельными агентствами: кто предложит больше девушек, кто объявит меньшую цену, и кто за них больше заплатит, чтобы только их фотографировали и брали на шоу. Это обусловлено, по моему мнению, тем, что модельный заработок для этих организаций, которые называют себя «модельными агентствами», не основной. Деньги они зарабатывают еще где-то другим образом. И поэтому они готовы даже платить за то, чтобы называться модельными агентствами.
Сейчас идет большой отток наших моделей за границу, потому что раньше девушкам платили больше и брали их меньше. Сейчас набирают больше девушек, как правило, модельеры не ангажируют моделей на каждый сезон, они работают с девушками один или два сезона, а потом набирают новых. И потом сейчас стало очень просто связываться с модельными агентствами по Интернету: они предлагают девушек напрямую, и если раньше какому-нибудь маленькому агентству трудно было получить красивую русскую девушку, то сейчас это стало намного легче.
В данный момент вообще не приходится говорить о модельном бизнесе в России. Это не бизнес, я в этом уверен.
Светлана Кувшинова, директор модельного агентства «Ренессанс»:
- Я считаю, что модельный бизнес у нас становится все более цивилизованным. На рынке появляется больше журналов, рекламы, а значит и больше настоящей работы для моделей. Чем дальше, тем больше девушки востребованы для съемок. Но надо помнить и том, что российский модельный бизнес сравнительно молодой.
Я езжу по разным странам, общаюсь с директорами модельных агентств Нью-Йорка, Парижа и Токио. Там модельный бизнес развивается уже в течение десятилетий, а в США первое модельное агентство работает с 1946 года. Модельный бизнес – это по определению международный бизнес. Нельзя быть топ-моделью в рамках одной страны. Девушка может стать топ-моделью только после того, как она поработала и в Милане, и в Париже, и в Токио, и в Сан-Пауло, и в Нью-Йорке, и Сингапуре. Наши модели выезжают за рубеж, набираются опыта – это радует. Они становятся более самостоятельными. Это важно для модели любой страны. И Россия в этой области – не исключение. Мы и так слишком долго были исключением из всего мира.
Наш модельный бизнес становится настоящим бизнесом. Если сейчас одна наша модель работает в Нью-Йорке и у нее десять кастингов в день, то, например, год назад она работала в Москве, и у нее было десять кастингов в месяц. В этом и состоит вся разница между прошлым и настоящим. Количество кастингов увеличивается, и если модель с утра до вечера занята тем, что ездит на кастинги, на съемки, то это и есть настоящий модельный бизнес. А если девочка учится, работает и в перерывах между учебой или работой иногда забегает на какую-то съемку, то это не модельный бизнес: так у нас было 10 лет назад.
Модельный бизнес у нас уже живет и работает, и назад пути нет. Наша задача – грамотно развивать его дальше.
Владислав Метревели, президент Международного Альянса Модельных Агентств:
- Модельный бизнес у нас так и не превратился в бизнес, потому что основные игроки на этом рынке живут не за счет заработков моделей, как на Западе, где агентства получают реальный процент с работы девушек. В России все агентства живут за счет спонсоров. Гонорары девушек если и растут, то незначительно. По сравнению с серединой девяностых гонорары снизились. Если быть точнее, то снижение оплаты труда моделей произошло изначально в связи с кризисом 1998 года, а потом, когда все вышли из кризиса, открылись модельные агентства на спонсорские деньги, что сильно обрушило рынок и вызвало нездоровую конкуренцию.
В России говорить о модельном бизнесе на данный момент смешно. Клиентов, которые платят за лица, фактически нет. Модельный бизнес в России однобокий: фасад у него есть, но то, что творится за этим фасадом, с модельным бизнесом ничего общего не имеет. Основная деятельность агентств – найти модель и отправить за границу.
Есть мнение, что наши модели более активно выезжают за границу. Но это было всегда, и раньше эта экспансия была гораздо больше, чем сейчас. А вот говорить об этом стали меньше. Да, русские девушки успешно работают на Западе, потому что они интереснее, лучше, образованней своих западных коллег, но этих девушек немного – единицы. Основная масса теряется из-за недостатка опыта, характера и желания. Они не понимают, что такое реальный модельный бизнес. Они не могут понять, например, что для достижения успеха надо учить язык.
Интернет-журнал FG.RU
Комментариев нет:
Отправить комментарий